Как создать личный бренд. 10 шагов к продвижению личного бренда

Брендинг сент. 21, 2020

Брендинг — это гораздо больше, чем логотипы и цвета.

Сильный личный бренд — это все, что делает образ человека уникальным и незабываемым.

Развитие личного бренда сводится к вопросу «почему вы начали свой бизнес?». Осознав миссию своей идеи, вы сможете создать личный бренд, который привлекает и очаровывает.

Зачем нужен личный бренд?

Создав сильный личный бренд, вы укрепите позицию идейного лидера в отрасли, завоевав доверие аудитории. Согласно исследованиям, 81% потребителей сказали, что им нужно доверять компании, прежде они совершат покупку.

Основные шаги создания и продвижения личного бренда

Шаг 1. Определите ваши основные способности.

Каждый человек уникален. Внутри каждого из нас есть таланты, которые нужно использовать.

Начните с того, что вы делаете лучше всего. В каких областях специализируетесь, какие основные навыки вас отличают? Какой имеете опыт? Ответы помогут вам создать прочный фундамент для формирования личного бренда, основанный на том, что у вас получается лучше всего.

Шаг 2. Знайте целевую аудиторию

Понимание того, с кем вы разговариваете — важная часть создания личного бренда.

Используя аналитику социальных сетей  и других онлайн-платформ, определите целевую аудиторию. Аналитика позволит понять поведение и демографические характеристики вашей аудитории.

На основе этого создайте портреты потенциальных потребителей. Портреты должны объяснять кто ваши потенциальные клиенты, где живут, какой контент потребляют, какой образ жизни ведут. Чем конкретнее опишите каждый портрет, тем больше пользы это принесет в будущем. Имея четкое представление идеального клиента, вы будете знать, где найти будущих покупателей, их потребности, как выстраивать коммуникацию с аудиторией, какие выбрать акценты, чтобы отличаться от конкурентов. Эти данные позволят разработать стратегию личного бренда.

Шаг 3. Раскройте миссию и видение

Слишком легко увязнуть в ежедневной рутине, забыв первоначальное видение компании, надежды и мечты о вашем бизнесе.

Вернитесь к основным ценностям компании, ее миссии. Проблемы, которые вы пытаетесь решить — основа позиционирования личного бренда.

Шаг 4. Запросите отзывы клиентов

Проведите опросы, фокус-группы с существующими подписчиками в социальных сетях. Оцените их мнение о текущем бренде.

Задавайте открытые вопросы, например:

  • Какое первое чувство приходит в голову, когда слышите о нашей компании?
  • Какова вероятность, что вы порекомендуете нашу компанию друзьям? Почему?
  • Как бы вы описали нашу компанию тремя словами?

Получение честных ответов поможет определить текущие сильные или слабые стороны, откроет новые идеи для формирования вашего личного бренда.

Шаг 5. Подлинное общение

Большое сообщество заинтересованных подписчиков не сделать в одночасье. Пользователи хотят видеть человеческую сторону компании, прежде чем смогут доверять вам.

Будьте искренним, честным с подписчиками. Попробуйте поделиться закулисным контентом, показывающим «неотфильтрованную» сторону бизнеса, расскажите о проблемах, препятствиях, с которыми сталкиваетесь. Это укрепит взаимопонимание с подписчиками. Используя свою индивидуальность, вы сможете стать брендом, основанным на аутентичности и добиться ощутимых результатов.

Шаг 6. Научитесь говорить о преимуществах

Понимание собственной уникальности важно, но для успеха важно научиться это формулировать потенциальным клиентам. Когда вы определили ваши отличительные черты, выберите тон голоса, на котором будете общаться с аудиторией. Он должен отражать уникальность, о которой вы говорите.

Шаг 7. Визуализируйте имидж бренда

Создайте визуальное представление, которое будет передавать ценности, миссию и видение бизнеса.

Визуальные эффекты играют важную роль в восприятии. Использование фирменного цвета и стиля может повысить узнаваемость до 80%. Обязательно продумайте, какие визуальные эффекты, графику, фотографии, шрифты, цвета будете использовать во всех маркетинговых каналах. Все — от визитки до ленты Instagram, должно соответствовать бренду, чтобы повысить узнаваемость. Протестируйте несколько вариантов, определите, что лучше всего подходит для нужного восприятия вашей персоны.

Шаг 8. Сотрудничайте с другими

Хороший способ рассказать миру о себе, привлечь новую аудиторию — связаться с коллегами. Ищите единомышленников, с кем можете объединить усилия в рамках партнерства.

В социальных сетях хорошо работают совместные прямые эфиры. Подумайте о болевых точках аудитории ваших партнеров, как вы дополняете услуги друг друга, какие уникальные возможности можете предложить им.

Шаг 9. Постоянное присутствие в Интернете

Контент — ключ к формированию личного бренда! Оставайтесь на связи с аудиторией в социальных сетях, будьте всегда в центре внимания потенциальных клиентов. Запланируйте регулярные публикации и прямые эфиры, чтобы подписчики постоянно вас видели.

Используйте пользовательский контент (UGC)! Этот способ позволит вашим клиентам рассказать о вас своими словами, в результате запустит «сарафанное радио».

Шаг 10. Отслеживайте ваш образ в Интернете

Несмотря на все ваши усилия, не все будут положительно относиться к вашему бренду. Контролируйте ваш имидж в Интернете, отслеживая отзывы на отзовиках и в социальных сетях.

Проверяя эти каналы каждый день, вы сможете своевременно реагировать на любые негативные отзывы: оставляйте искренние, честные ответы, постарайтесь предложить практические решения. Проактивно, профессионально отвечая на любую полученную критику, вы защитите свою репутацию.

Когда дело доходит до построения личного бренда, важно приложить немало усилий, определяя свои отличия и основные ценности бизнеса. Но сделав это, вы укрепите доверие аудитории, заставите клиентов вспомнить о вас, когда они будут готовы совершить покупку.

Теги

A. Stokova

Специалист по управлению онлайн репутацией

Great! You've successfully subscribed.
Great! Next, complete checkout for full access.
Welcome back! You've successfully signed in.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.